| ||||||
|
| |||||
Учитель ИЗОДолжностные инструкции работниковБюджетного муниципального общеобразовательного учреждения «Ахтубинская средняя общеобразовательная школа » п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы. Учитель должен знать: O приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; O законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; O Конвенцию о правах ребенка; O основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; O педагогику, психологию, возрастную физиологию; O школьную гигиену; O методику преподавания предмета; O программы и учебники по преподаваемому предмету; O методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; O средства обучения и их дидактические возможности; O основы научной организации труда; O нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; O теорию и методы управления образовательными системами; O методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); O современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; O методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; O технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; O трудовое законодательство; O основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; O правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; O правила по охране труда и пожарной безопасности. Должностные обязанности. O Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, O способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, O современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. O Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. O Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. O Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, O Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, O Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. O Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). O Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. O Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. O Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). O Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. O Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. O Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. O Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). O Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога; O Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке; O Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков; O Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя; O Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. .Требования к учителю изобразительного искусства O Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования . O Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через один - два урока после ее выполнения. O Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа. O Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету. O Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах. O Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. O Возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы. Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право: O участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство; O свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников; O представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности; O получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; O требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; O на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте; O знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; O на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; O повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. Ответственность Учитель несет ответственность: O за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством; O за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; O за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством. O за реализацию не в полном объеме образовательных программ; O за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; O За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 26.04.2018 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |