С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
Родной двор…. Родная улица…. Здесь ты узнал друзей детства, какие уже не повторятся, встретил первую любовь, отсюда уходили и уходят ребята в армию, некоторые из них шагали или шагают прямиком на войну, порой оставаясь для вселенной только солдатами…. Не так уж далеко от нас ушла Великая Отечественная война. Часто герои живут среди нас, на таких родных и знакомых до боли улицах, иногда даже в соседнем доме, соседнем подъезде, но за пестротой мирной жизни мы порой их не замечем или даже просто не знаем о их существовании. Со времен Великой Отечественной войны прошло уже более 73 лет, всё меньше остается тех, кто вставал в те роковые годы на защиту нашей Родины, кто потерял тогда все, у немногих осталась лишь жизнь, да и та покалеченная, а ещё боевые награды и ордена, как напоминания о тех суровых временах. А ведь именно эти люди – соль нации! Они - те, кем гордится вся Россия, и в ком нуждаемся все мы, потому что всем нам хорошо понятна одна старая истина: страна, которая не хочет знать своих героев, не имеет своего будущего.
А если ты вглядишься в лица этих людей, вслушаешься в их слова, то обязательно поймешь, что это - не былинные богатыри, сказочно неуязвимые, несокрушимые, они - такие же, как мы, простые люди. Но в суровую для Отечества годину, попадая в трудный час на перекрестие истории, они выдерживают с честью самые сложные испытания, исполненные удивительным благородством, воинским умением, а главное беззаветной любви к Родине.
Организаторы:
1. Соловьева Н.В. - завуч по ВР.
Целевая группа проекта: учащиеся 8-11 классы БМОУ «Ахтубинская СОШ»
Участники проекта: Поисковый отряд «Комсомолец»
Цель – развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
O привлечение учащихся к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
O стимулирование учащихся к изучению истории родного края;
O утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы.
O создание новой эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.
O создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы воспитания у учащихся нравственности, честности, бескорыстия, справедливости, физического развития.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.
Участники поисковых экспедиций:
2012-2013 гг- Варганов С.,Нунаков А.
2013-2014 гг- Исназаров Р.
2014-2015 гг- Муханов Р.
2015-2016 гг- Туленов Ж.,Жуланов Д.
2016-2017 гг- Туленов Ж.,Жуланов Д.
2017-2018 гг.- Туленов Ж., Жуланов Д.
2018-2019 гг. Жуланов Д., Крикунов Н.
План работы поискового отряда на 2020-2021 учебный год