Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         Бюджетное муниципальное

                  общеобразовательное учреждение

      "Ахтубинская средняя общеобразовательная школа"

        Красноярского  района Астраханской области                                                  

 

Руководитель структурного подразделения

 

Руководитель структурного подразделения

 

Должностные инструкции работников

Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения

«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа »

п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области

 

РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ, МАСТЕРСКОЙ)

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Руководитель Структурного подразделения назначается  и освобождается от должности директором школы.

Руководитель структурного подразделения должен знать:

O  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

O  Конвенцию о правах ребенка;

O   достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

O  психологию; основы физиологии, гигиены;

O  теорию и методы управления образовательными системами;

O  методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

O  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

O  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

O  технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

O  основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

O  основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

O  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

O  правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения учреждения образования:

O  Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, школьным методическим объединением, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской (далее - структурное подразделение);

O  Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано;

O   обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации;

O  Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения;

O  Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

O  Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации;

O  Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, просветительскую работу для родителей;

O  Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей);

O   Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

O  Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства;

O  Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения;

O   Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации;

O  Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

O  принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников);

O  вносит предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров;

O  Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, при использовании компьютерной техники при проведении  уроков или  внеклассных мероприятий  строго соблюдает требования , заложенные в инструкциях по использованию техники.

 Права

Руководитель структурного подразделения учреждения образования имеет право:

O  участвовать в управлении образовательным учреждением;

O  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

O  свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;

O  представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

O  получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

O  на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

O  знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

O  на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

O  повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

 Ответственность

Руководителя структурного подразделения учреждения образования несет ответственность:

O  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

O  за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

O  за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"