Утверждаю
Директор БМОУ
«Ахтубинская СОШ»
_______ М.Д.Султанова
Учебный план
дошкольного образования «Предшкольная пора»
под редакцией Виноградовой Н.Ф.
БМОУ «Ахтубинская СОШ»
на 2013-2014 учебный год.
Режим работы
8.00 – 8.10 - приём детей
8.10 – 8.20 - утренняя гимнастика
8.30 – 8.50 - подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры . Завтрак
8.55 – 9.00 - подготовка к занятию
9.00 – 9.30 - 1-е занятие
9.30 - 9.40 - двигательная разминка
9.40 – 10.10 – 2-е занятие
10.10.- 10.20 – двигательная разминка
10.20 – 10.50 – игровой час (дидактические , сюжетно-ролевые игры)
10.50 – 11.20 – 3-е занятие
11.20 - 11.30 - двигательная разминка
11.30 – 12.10 – прогулка на воздухе
12.15 – 12.50 –- подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Обед
12. 50 – 15.00 – подготовка ко сну. Сон
15.00 – 15.10 – гимнастика
15.10– 15.30 – подготовка к полднику. Полдник
15.35 – 16.05 - кружковая деятельность (музыка, изо, физкультура )
16.10 – 16.40 – игровой час
16.45 – 17.25 – прогулка на воздухе
17.30 - 18.00 - свободная игровая деятельность. Уход детей домой
В режиме 5-дневной недели обучаются: 1 группа.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 30 минут.
Пояснительная записка
к учебному плану дошкольного образования
«Предшкольная пора»
под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Бюджетного муниципального образовательного учреждения
Ахтубинской средней общеобразовательной школы
на 2013-2014учебный год
Базисный учебный план по предшкольной подготовке по программе
Н.Ф.Виноградовой «Школа 21 века» Предшкольная пора устанавливает одно-годичный срок обучения. Программа «Предшкольная пора» предначначена для подготовки детей к школе, которые не посещали дошкольное учреждение.
Учебный план на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
Конвенцией о правах ребенка;
ст.43 Конституции РФ;
Федеральным Законом от 24.07.1998г № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1 «Об образовании» с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009г №655);
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010г №91 (с изменениями, утвержденными постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010г №164);
Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011г №2151);
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011г №2562);
Приказом Министерства образования и науки РХ от 31.01.2007г № 45 «Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания детей, не посещающих образовательные учреждения», инструктивного письма организации предшкольной подготовки детей 5-6 летнего возраста;
Особенности учебного плана:
Учебный план отображает разнообразие образовательных потребностей воспитанников и возможностей самого образовательного учреждения.
Учебный план предусматривает сбалансированность между образовательными компонентами и состоит из следующих частей:
- обязательная часть программы обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой составляет 80% от общего объема часов. Она представлена интеграцией образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» и реализуется через разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать». НРК вводится тематическими блоками в разделы: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся рисовать».
- часть программы, формируемая участниками образовательного процесса. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса представлена программой художественно-эстетического и физического напрвления, составляет 20% от общего объема часов. Данная программа позволяет интегрировать такие образовательные области как: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение».
Реализация основных задач предшкольного образования осуществляется через непосредственно образовательную и игровую деятельность.
Педагогическая деятельность по физическому направлению осуществляется через динамическую паузу, не регламентированную образовательную деятельность.
Режим проведения непосредственно образовательной деятельности: 5 дней в неделю по 3 часа в день. Длительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут. Перерыв между непосредственно образовательной деятельностью – 10 минут. Между второй и третьей непосредственно образовательной деятельностью – игровой час. Общая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в день – 1час 30 минут. Продолжительность обучения – 28 недель с 1 октября до 1 мая, без учета каникул в ноябре, январе, феврале, марте (по общей циклограмме каникулярного времени в 1 классе). Общее число непосредственно образовательной деятельности – 420 часов.
Учитывая, что предшкольную группу посещают дети, не охваченные предшкольным образованием и не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, с 1 сентября работа с детьми организуется в режиме адаптации (совместная деятельность детей и взрослых, преимущественно – игровая); со 2 мая по 31 мая с детьми проводится оздоровительная работа без регламентированной непосредственно образовательной деятельности.
Разделы программы |
Интеграция образовательных областей |
Количество часов (академических) в неделю |
Количество минут/часов (астрономических) в неделю |
Обязательная часть программы |
Социально-личностное направление |
Познаем других людей и себя |
«Познание»,
«Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» |
2 |
60/1 |
Познавательно-речевое направление |
Познаем мир |
«Познание», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» |
3 |
90/1,5 |
Учимся думать, рассуждать, фантазировать |
«Познание» |
3 |
90/1,5 |
Учимся родному языку |
«Коммуникация», «Познание» |
5 |
150/2,5 |
Художественно-эстетическое направление |
Учимся рисовать |
«Художественное творчество», «Познание» |
2 |
60/1 |
ВСЕГО |
15 |
450/7,5 час. |
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса |
Социально-личностное направление |
Кружок
«Сильные,смелые,ловкие»
Кружок
«Цветик-семицветик» |
«Коммуникация», «Социализация», «Познание»
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Познание» |
1
1 |
60/1 |
ВСЕГО |
2 |
60/1ч |
ИТОГО |
17 |
510/8ч30мин |
СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
группы «Предшкольная пора»
Занятия
|
|
Д Н И Н Е Д Е Л И |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
1-е
|
Учимся
родному
языку |
Познаём
мир |
Учимся
думать, рассуждать,
фантазировать |
Учимся родному
языку |
Учимся
родному
языку |
2-е
|
Познаём
других людей
и себя |
Учимся родному
языку |
Учимся
родному
языку |
Учимся
рисовать |
Познаём
мир |
Игро
вой час
|
Игры со
строительным
материалом |
Сюжетно- ролевые игры,
подвижные игры |
Настольно-печатные игры |
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры |
Игры со строительным
материалом,
подвижные игры |
3-е
|
Учимся
думать,
рассуждать,
фантазировать |
Учимся рисовать |
Познаём
мир |
Познаём
других людей
и себя |
Учимся
думать,
рассуждать, фантазировать |