Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                      Бюджетное муниципальное

                  общеобразовательное учреждение

      "Ахтубинская средняя общеобразовательная школа"

        Красноярского  района Астраханской области                                                  

 

Работаем по программе "Предшкольная пора"

 

Работаем по программе "Предшкольная пора"

 

                               Работаем по программе Предшкольная пора

 

Основной задачей программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой является подготовка детей к школе. При переходе в школу меняется образ жизни ребёнка, его социальная позиция. Новая социальная позиция требует умение самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью. Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит к формализации процесса обучения, к снижению внимания, к решению главной задачи – формирование личности ребенка. В настоящее время особую актуальность приобретает личностная готовность к обучению в школе. Формирование личности в дошкольном возрасте неотделимо от общих закономерностей психического развития. Личностная готовность ребенка к школе определяет: - сформированность общения, самооценки и мотивации; - активность, инициативность, самостоятельность; - умение слышать и слушать собеседника; - руководствоваться инструкцией; - умение вступать в контакт и работать в группе сверстников. Формируется новая социальная позиция – позиция школьника. При поступлении в 1 класс очень важно, какую позицию примет будущий школьник, как сумеет овладеть учебными навыками и умениями, как будет развиваться его логическое мышление. Умение учиться в школе включает в себя, во - первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять с целью приобретения новых знаний, а потому их надо выполнять в соответствии с определенными правилами, с требованиями учителя; во – вторых, наличие интереса к познанию; в – третьих умение контролировать и оценивать свои возможности и действия. При определении уровня психического развития дошкольника, достаточного для его успешного обучения в 1 классе, следует учитывать желание самого ребенка стать школьником, наличие у него элементарного умения сосредоточиться, организовать свое поведение, построить и реализовать замысел в игре, рисовании. Важное значение имеет любознательность ребенка, интерес к окружающим. Существенно его отношение к требованиям и указаниям взрослого. Успешно овладеть программой 1 класса сможет тот ребенок, который располагает определенным запасом знаний, научился читать. Учитель будет опираться на эти познания ребенка, развивать и обогащать их. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, сформировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Программа Н.В. Виноградовой «Предшкольная пора» позволяет организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста. Интеграция различных областей обучения и развития детей даёт возможность сохранить самоценность этого периода развития, позволяет отказаться от дублирования содержания обучения в 1 классе школы. Также решается одна из важнейших задач – сохранения и управления здоровья детей. Прежде всего, необходимо, чтобы ребёнок физически был готов к смене образа жизни и занятий. К моменту поступления в школу, у ребёнка должна быть развита способность переносить статистические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопительный арсенал двигательных средств. Двигательная активность должна стать естественной потребностью каждого ребёнка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Организация процесса физического воспитания детей включает занятия по физической культуре; физкультурно – оздоровительного мероприятия физминутки, подвижные игры, спортивные досуги, игровые часы, активный отдых на улице. Активное, заинтересованное участие всего педагогического и медицинского персонала в осуществлении задач физического воспитания, а также максимальное комплексное использование разнообразных средств программой, можно считать залогом состояния здоровья и физической подготовки дошкольников. Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов, тех видов деятельности, которые определяют становления устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе. Важно отметить, что занятия носят интегрированный характер с учётом целостности восприятия дошкольником окружающего мира. Знания и умения которыми овладевает ребенок по разделам «Учимся родному языку», «Познаем других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» способствуют успешному интеллекту, социальному развитию, адаптации к школьному обучению. Особенностью данной развивающей программы является взаимосвязь всех разделов, что позволяет сохранять и развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать эрудицию и культуру восприятия. Очень важно направлять психическое развитие ребенка. Единственно правильный путь, основанный на дальнейшем развитии – это игра. Именно игра при правильном руководстве ею подводит ребенка к порогу учения, формирует у него психологические качества, необходимые школьнику. Соблюдение правил в игре, является важной предпосылкой перехода к обучению школьного типа, которое построено на внимании к тому, как, какими способами достигается результат. Дети постепенно приобретают способность рассуждать, обосновывать свое мнение, считаться с мнением другого человека. Именно игровая форма обучения позволяет проявлять интерес к занятиям, обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и вызывает желание посещать образовательное учреждение. А так как в зоне особого внимания педагога находятся дети, не посещавшие ранее дошкольное учреждение, то воспитателю необходимо приложить огромные усилия, чтобы увлечь детей, заинтересовать их. Учебно - методический комплект по программе «Предшкольная пора» универсален и разнообразен. Красочность и доступность в пользовании пособиями Л.Е.Журовой «Азбука для дошкольников», Е.И.Щербаковой «Знакомимся с математикой», Н.Г.Салминой «Учимся думать», Н.Г.Салминой «Учимся рисовать», Н.Ф.Виноградовой «Придумай и расскажи» (комплект дидактических материалов большого формата с методическими рекомендациями), вызывает у детей восторг и желание взять альбом или книгу в руки. У детей удерживается интерес к учебной задаче, самостоятельному выбору средств для достижения результата; точному выполнению инструкции. Оригинальность программы в том, что она построена не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психологического развития ребенка – дошкольника. Данная программа позволяет развивать у ребенка те качества, которые будут определять интерес к учебе в школе и успешность освоения знаний. Л.Н.Толстой сказал «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся». Именно верное направление в работе с детьми, любовь и огромное желание совершенствует наше великое дело – воспитание Человека.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"