Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                      Бюджетное муниципальное

                  общеобразовательное учреждение

      "Ахтубинская средняя общеобразовательная школа"

        Красноярского  района Астраханской области                                                  

 

Инженер-программист

 

Инженер-программист

 

Должностные инструкции работников

Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения

«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа »

п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области

 

ИНЖЕНЕР - ПРОГРАММИСТ

1. Общие положения

1.1.Инженер-программист назначается и освобожда­ется от должности директором школы. На период от­пуска и временной нетрудоспособности инженера-про­граммиста его обязанности могут быть возложены на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (курирующего работу с информационно-ком­муникационными технологиями), техника-программиста или учителей (информатика). Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на осно­вании приказа директора школы, изданного с соблю­дением требований законодательства о труде.

1.2.Инженер-программист должен иметь высшее про­фессиональное образование.

1.3.Инженер-программист непосредственно подчиня­ется заместителю директора школы по УВР (курирующего работу с информационно-коммуникационными технологиями).

1.4.Инженеру-программисту непосредственно под­чиняются:

  • техник-программист;
  • сотрудники школы по вопросам использования про­граммного обеспечения компьютерной техники.

1.5.В своей деятельности инженер-программиструководствуется Конвенцией ООН «О правах ребен­ка», Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типо­вым положением об общеобразовательном учреж­дении», Семейным кодексом Российской Федера­ции, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, постановлениями правительства субъекта Россий­ской Федерации «Об оснащении образовательных учреждений региона учебным оборудованием, тех­ническими средствами и компьютерной техникой», программой правительства субъекта Российской Федерации «Развитие единой образовательной ин­формационной среды», решениями правительства субъекта Российской Федерации и органов управ­ления образованием всех уровней по вопросам об­разования и воспитания обучающихся; администра­тивным, трудовым и хозяйственным законодатель­ством; правилами и нормами охраны труда, техни­ки безопасности и противопожарной защиты, а так­же уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового рас­порядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, тру­довым договором.

2. Функции

Основными направлениями деятельности инженера-программиста являются:

2.1.обеспечение функционирования имеющейся в школе компьютерной техники;

2.2.обеспечение необходимого уровня компьютер­ной грамотности и технической подготовки сотрудни­ков школы, использующих в своей работе компьютер­ную технику;

2.3.определение путей оснащения школы програм­мным обеспечением и его использования в образова­тельном процессе.

 

3. Должностные обязанности

Инженер-программист выполняет следующие долж­ностные обязанности:

3.1.анализирует:

·         современные достижения науки и техники, резуль­таты патентных исследований, передовой опыт для со­вершенствования и оптимизации использования ком­пьютерной техники в работе школы;

·         возможности использования современных приклад­ных компьютерных программ в школе;

·         состояние парка компьютерной техники школы и его программного обеспечения;

·         эффективность и правильность использования пар­ка компьютерной техники школы и программного обеспечения;

3.2.прогнозирует:

·         тенденции развития парка компьютерной техники школы и программного обеспечения;

·         последствия запланированной работы по совер­шенствованию и развитию компьютерного парка школы и по разработке прикладного программного обеспечения;

3.3.планирует и организует:

·         текущее и перспективное планирование деятель­ности сотрудников школы по использованию компью­терной техники;

·         разработку необходимой инженерно-технической документации по компьютерному парку;

·         осуществление систематического контроля состоя­ния парка компьютерной техники школы;

3.4.координирует: работу сотрудников школы, ис­пользующих в своей деятельности компьютерную технику;

3.5.руководит:

·         работой сотрудников школы по использованию при­кладного программного обеспечения;

·         организацией учета, контроля и рационального ис­пользования прикладного программного обеспечения и компьютерного парка школы;

·         организацией разработки прикладного программно­го обеспечения;

·         организацией работ по ремонту парка компьютер­ной техники;

3.6.контролирует:

·         работоспособность парка компьютерной техники школы;

·         рациональное использование прикладного про­граммного обеспечения и парка компьютерной тех­ники школы;

·         своевременность и правильность составления от­четной документации по вопросам использования при­кладного программного обеспечения и эксплуатации парка компьютерной техники школы;

3.7.корректирует:

  • документацию по эксплуатации парка компьютер­ной техники школы;
  • прикладное программное обеспечение;

3.8.разрабатывает:

  • необходимую инженерно-техническую документа­цию по прикладному программному обеспечению пар­ка компьютерной техники;
  • методические рекомендации по правилам ведения инженерно-технической документации по эксплуата­ции парка компьютерной техники школы;

3.9.обеспечивает:

·         работоспособность компьютерного парка школы;

·         эффективность проектных решений по использова­нию прикладного программного обеспечения и эксплу­атации компьютерного парка школы;

·         повышение эффективности использования приклад­ного программного обеспечения и парка компьютер­ной техники школы;

·         своевременное и правильное оформление инженер­но-технической документации по эксплуатации ком­пьютерного парка школы;

·         своевременное представление необходимой отчет­ной инженерно-технической документации по эксплуатации парка компьютерной техники в вышестоящие и контролирующие организации;

3.10.принимает участие в:

  • аттестации рабочих мест;
  • разработке бизнес-плана школы;
  • обучении и повышении квалификации сотрудников школы по вопросам использования прикладного про­граммного обеспечения и компьютерного парка;
  • разработке и реализации планов внедрения новых прикладных программ в образовательный процесс и процесс управления школой.

 

4. Права

Инженер-программист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.давать обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам;

4.2.представлять к дисциплинарной ответственности директору школы сотрудников, нарушающих или не выполняющих в срок требования по оформлению инженерно-технической и эксплуатационной документации;

4.3.принимать участие:

·         в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам внедрения новых прикладных программ и информационных технологий;

·         в разработке управленческих решений по вопросам эксплуатации компьютерного парка школы;

·         в разработке бизнес-плана школы;

·         в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его деятельностью;

4.4.устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию используемого прикладного программного обеспечения и эксплуатации компьютерного парка школы;

4.5.вносить предложения по совершенствованию использования прикладного программного обеспечения и эксплуатации парка компьютерной техники школы;

4.6.запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7.повышать свою квалификацию.

 

5. Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутренне­го трудового распорядка школы, законных распоряже­ний директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоя­щей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации информационно-технического обес­печения деятельности школы и (или) образовательного процесса, инженер-программист несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудо­вым законодательством. За грубое нарушение трудо­вых обязанностей в качестве дисциплинарного нака­зания может быть применено увольнение.

5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, ох­раны труда, санитарно-гигиенических правил органи­зации информационно-технического обеспечения ин­женер-программист привлекается к административ­ной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3.Завиновное причинение школе или участникам об­разовательного процесса ущерба (в том числе мораль­ного) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, ин­женер-программист несет материальную ответствен­ность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инженер-программист:

6.1.работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период планирует под руководством замести­теля директора школы (информационно-коммуникаци­онные технологии). План работы утверждается дирек­тором школы не позднее пяти дней с начала планируе­мого периода;

6.3.представляет заместителю директора школы (курирующего работу с ин­формационно-коммуникационными технологиями) отчет о своей деятельности объемом не более пяти машино­писных страниц в течение 10 дней по окончании каж­дого отчетного периода;

6.4.получает от директора школы и непосредствен­ного руководителя информацию нормативно-пра­вового и инженерно-технического характера, зна­комится под расписку с соответствующими доку­ментами;

6.5.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с замести­телями директора школы, педагогами, инженерно-тех­ническими работниками и младшим обслуживающим персоналом школы;

6.6.исполняет обязанности заместителя директо­ра школы (информационно-коммуникационные тех­нологии), техника-программиста, учителей (инфор­матика) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осущест­вляется в соответствии с законодательством о тру­де и уставом школы на основании приказа дирек­тора школы;

6.7.информацию, полученную на совещаниях и семи­нарах различного уровня, передает непосредственно­му руководителю.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"