Должностные инструкции работников
Бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения
«Ахтубинская средняя общеобразовательная школа »
п. Комсомольский Красноярского района Астраханской области
водственных и служебных помещений
УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
- Общие положения
O • Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной – постановлением Министерства труда Российской Федерации •от 10 ноября 1992г. №31.
O Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе без предъявления требований к образованию и опыту работы.
O Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.
O В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений;
O правилами уборки;
O правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами;
O правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования;
O общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты,
O а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
- Функции
Основное назначение должности уборщик служебных помещений - поддержание надлежащего состояния и порядка на закрепленном участке.
- Должностные обязанности
Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:
O Убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);
O удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия;
O очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;
O чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
O соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
O готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;
O соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
O наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу или администрации школы;
O в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;
- Права
Уборщик служебных помещений имеет право:
O на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;
O на получение спецодежды по установленным нормам;
O
- Ответственность
O За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных, нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательствам;
O за причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных Обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или), гражданским законодательством.
- Взаимоотношения.
Уборщик служебных помещений:
O работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;
O проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;
O немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электрического и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке.